Earth
Earth is the cradle of mind,
but one cannot live in a cradle forever
Konstantin Tsiolkovsky

Karl Benz is credited with inventing the first gasoline-fueled automobile in 1886 in Germany. But the Russians weren’t too far behind. In July 1896, Russian engineers Yakovlev and Frese amazed the public with a two-seater vehicle that weighed about 300 pounds and could reach speeds of 20 km/h.

This car made by Freze and Yakovlev, was first presented at the Nizhniy Novgorod exhibition of 1896. It could drive for 10 hours non-stop, but it could only move forward as it had no reverse gear.

More than a century later, Russia has produced over 82 million vehicles, their looks nothing, of course, like those unveiled in 1896. The progress and achievement come from the work of engineers, designers and production experts who now work for the most part for Rostec Corporation.

Today, Russia’s re-energized automotive industry is actively expanding internationally. The push is made easier by growing global recognition for Russian automotive brands.

For instance, it’s hard to find a racing fan who doesn’t know Kamaz. In 2015, Kamaz trucks won their 13th victory in the Dakar marathon rally.

Having been tested by unbearable heat, high altitude thin air, land surfaces covered with sharp tire-puncturing rocks and dense dust suspension, Team KAMAZ-Master won yet again, proving the superiority of Russian vehicles and their crews.

For many years, Team KAMAZ-Master has been successfully using various modifications of its acclaimed KAMAZ-4326 truck to compete in rallies.

The truck is a great match for the crew’s spirit. In the course of a grueling, multi-day Dakar rally, Russian athletes demonstrated not only their professionalism and a winning drive, but also the highest levels of sportsmanship. During the final leg of the 2014 rally, the Chinese team’s truck rolled over. Without thinking twice, the Russian team stopped and helped to flip it back upright. Such a spectacular example of true sportsmanship earned the team a diploma by the International Fair Play Committee.

The first truck was assembled at the factory on February 16, 1976. Since then, over 2.1 million vehicles and over 2.8 million engines were made here. Every day, over 200 KAMAZ trucks leave its main assembly line. One in three trucks with the gross weight from 14 to 40 tonnes used in Russia and the CIS countries is a KAMAZ. The products of the factory are successfully exported to over 40 countries. At year-end 2014, KAMAZ held the 15th place in the rating of the international manufacturers of heavy duty trucks with the weight over 16 tonnes (according to The Global Truck Industry).

The history of KAMAZ is a history of long standing, successful partnerships of the manufacturer with the foreign automotive companies. On November 23, 2005, a joint venture company (JVC) was formed by the German concern ZF Friedrichshafen AG and KAMAZ OJSC — ZF KAMA Limited Liability Company. It was the first manufacturing at KAMAZ producing capacities that was created with the participation of a foreign company and that makes products under the foreign company’s trademark. Here is the first example of organising mass production of world-class hi-tech goods in Russia: the JVC has been producing 27,000 gear boxes annually; an agreement has been signed to increase the JVC’s manufacturing capability to 40 thousand gear boxes per year.

Today, JSC KAMAZ encompasses a complete technological cycle of truck production, from design, manufacturing and assembly to marketing of finished units and service maintenance.
To do all of that, Kamaz runs 12 large automotive factories, all part of the KAMAZ production chain.
Their model range – that consists of over 40 trucks – is not limited to just civil engineering. This is KAMAZ-63968 Typhoon, a multi-functional, armoured vehicle with increased safety.

In 2006, KAMAZ and American company Cummins Inc. Agreed on the creation of CUMMINS KAMA Joint Venture Company. The production facilities of CUMMINS KAMA JVC are situated in the city of Naberezhnye Chelny, on the territory of KAMAZ and take up space of 2 thousand square meters. The engines produced by the JVC are distinguished by their increased motor capacity in combination with the high fuel economy. At the same time, the use of these engines allows to reduce noise levels and lower the unladen weight of the vehicle by 200 kg, while the quality of the engines made in Naberezhnye Chelny is highly competitive with the American ones. In December of 2007, KAMAZ OJSC signed an agreement with Knorr-Bremse Systeme für Nutzfahrzeuge GmbH to set-up in Naberezhnye Chelny KNORR-BREMSE KAMA Joint Venture Company to produce braking mechanisms. The two companies hold equal shares of its authorised capital.

The engines of Cummins-KAMA have a longer service life and at the same time, boast lower fuel consumption without compromising on quality.
“KAMAZ”, Naberezhnye Chelny

On March 10, 2008, Federal Mogul Corporation (USA) and KAMAZ OJSC signed incorporation documents to create Federal Mogul Naberezhnye Chelny joint venture company with equal shares of the two parties in its authorized capital, to produce cylinder and piston related parts.

In December of 2008, a German concern Daimler AG acquired 10 % of the authorized capital of KAMAZ OJSC, which marked the start of a new mutually beneficial strategic partnership between the two vehicle manufacturers. In February of 2010, Daimler AG increased its share in the joint stock capital of KAMAZ OJSC to 11 %. Later on, Daimler acquired additional 4 % shares of the Russian company.

The result of the strategic partnership with the German company was a real technological breakthrough: the creation of a fundamentally new model of the freight truck KAMAZ-5490. Its engineering took its creators several years. The vehicle’s cabin configuration is unusual for the local vehicles; the truck is equipped with a powerful and economical engine, as well as with a steering mechanism that was previously tested on “Dakar” cars.

While designing the truck, engineers realized that today, power and reliability are just as important as driver comfort. They spared no effort in designing a vast, stylish cab complete with built-in bunk beds. They also streamlined the cab’s design to make it more aerodynamic.

Just a few years ago, Kamaz drivers would have never imagined a domestically produced truck with air suspension seats and cruise control. Now they have that, along with some of the best tires in the world, which come from another thriving Rostec company.

The ideal tire, any driving enthusiast knows, has an optimal ratio of performance, strength, durability and reliability. Contemporary tire plants innovate tirelessly to improve on these qualities. Rostec’s tire subsidiary is based in the city of Voronezh.

Although it nearly went bankrupt a few years ago, the factory got a second wind after Rostec purchased it in 2012 and formed a joint venture with the well-known Italian tire company, Pirelli. As a result, the company’s debts were restructured, the competitiveness of the enterprise and jobs were preserved, and a large-scale renovation of old buildings was started. Today, Rostec’s Voronezh Plant is not only one of the most advanced tire plants in Russia, but also is a large logistics center, supplying tires to neighboring markets in the CIS countries, the European Union and the Scandinavian countries.

Factory shopfloor “Voronezh-2” has the full production cycle: all technical operations involved in tyre making are performed under one roof. This is the most modern tyre manufacturing facility in Russia, capable of producing up to 2 million tyres a year.
VShZ, «Pirelli»

In addition to trucks, the Voronezh Plant makes winter and summer tires for passenger cars and SUVs. With a complete production cycle under one roof, the plant was able to significantly reduce time to manufacture tires and increased its efficiency.

Pirelli tires are well known internationally. They are traditionally associated with race car and other elite segments of automobile owners. The Italian company ranks fifth in the world in terms of sales and tops the premium segment. With its vast experience in making tires for Formula 1 cars, the company successfully applies its best knowledge to tire manufacturing for the mass market. New technologies are widely implemented at all 19 Pirelli factories around the world, including the one in Voronezh.

The process of a tyre creation is divided into five steps. The first of them is rubber mixing.
To give the tyre durability, rigidity and a strong skeleton, special reinforcement materials are used in its production, such as cord fabric made of synthetic fiber, as well as steel wire and metal cord.
Assembly is the next stage of production. All tire components are put together. Almost all of these operations are performed by a machine without human help.

After the curing, the nearly ready tyre is travelling on the conveyor belt to the section where the final operations are conducted.

Here, the tyre that is still warm from the curing gets in the experienced hands of the quality controllers. If no defects are found during the visual inspection, the tyre is sent to undergo a series of tests.

Its weight is one of the key parameters of the control. If it is above the standard, it will lead to the increased use of fuel, if it’s below — the tyre will wear out much quicker. To avoid it, every tyre is weighed.

The machine inspection of the finished tyres is conducted, among other things, by using a machine that imitates a tyre’s contact with the road. After the inspection, defective tyres are disposed of and the good ones are transported to the warehouse.
VShZ, «Pirelli»

The machine inspection consists of three stages. During the first one, the tyre uniformity measuring machine imitates the contact of the tyre with the road and checks the tyre balance, its geometry and conicity. During the second, the quality of the layers’ positioning inside the tyre is inspected by X-ray. The use of the laser scanner, shearograph, helps detect the smallest air pockets inside the tyre — this is the third stage of the inspection.

The tires that clear Voronezh quality control then make a long trip to the city of Togliatti, which is located on the banks of the Volga River. At the Volga Automobile Plant (AvtoVAZ), another Rostec company, the tires are put onto the latest LADA models such as LADA Granta and Datsun on-DO.

AvtoVAZ is one of the leaders of the Russian automotive industry. It has factories in Togliatti and Izhevsk. Annually, AvtoVAZ is capable of producing 1 million cars. The group today has a 20 percent share of the Russian market. Looking ahead, the domestic auto giant has set an ambitious target of increasing exports by improving production efficiency along with the quality and stability of its vehicles. It is also planning to start production of new car models.

AvtoVAZ today is the largest employer in the Togliatti and Samara regions.
AvtoVAZ is the largest engineering company in Russia, and one of the 20 largest companies overall.
Since 2012, AvtoVAZ has been a multi-brand manufacturer and one of the biggest production platforms of Renault-Nissan alliance — the strategic partnership between the French Renault and the Japanese Nissan, that produce one in ten cars sold around the world.

AvtoVAZ’s cooperation with the world’s leading automobile companies benefits everyone. It creates an opportunity to use a single platform for all car models, using the same standards and quality controls. At the same time, all participants use the same technical and engineering pool and the same suppliers.

This is a panoramic video. Press and hold the right mouse button to move the camera. Plunge into the work of the assembly line and watch a robot prepare a wind shield for installation.
“AvtoVAZ”, Tolyatti

Going forward, however, AvtoVAZ faces a difficult task as it tries to diversify its line-up, find its own unique style and give a face-lift to its famous domestic brand.

The first on this path are two promising models: LADA XRAY Concept 2 and LADA Vesta, that had their presentation in August of 2014 as part of the Moscow International Automobile Salon. Nowadays, LADA Vesta and LADA XRAY leave the assembly line to be equal competitors to any European car of the same class.

LADA XRAY is a spacious hatchback with a high road clearance (over 180 mm), perfectly adapted to Russian driving conditions. Apart from being equipped with a starting preheater, it also has such comfort features as the lift of the driver’s seat that can be adjusted for height and lumbar support, as well as heating of the windshield, of the steering wheel, seats and the outside mirrors.

Lada XRAY’s look was designed under the leadership of Steve Mattin, who designed the Mercedes ML-Class and GL-Class vehicles. The new Lada XRAY is intended as just the first in a whole family of vehicles.

LADA XRAY is based on the B0 platform, which is Renault-Nissan’s backbone for its B-Class of cars The platform allows AvtoVaz to produce a wide range of models — from small passenger cars to commercial vehicles and SUVs — in a shorter timeframe, using the highly technical solutions that had been successful for the Alliance. The partnership has allowed AvtoVaz to draw on the best technical achievements of the Alliance and provide top European quality at the lowest price to consumers.

LADA Vesta Sedan has already gained popularity on the Russian market thanks to the combination of its winning design, European quality and low operating cost.

LADA Vesta is a new model based on a new, Russian B/C platform, which was developed by AvtoVAZ engineers in collaboration with experts of the Renault-Nissan Alliance. Starting in the fall of 2015, LADA Vesta is made in Izhevsk, where the production facilities are prepared to manufacture up to 100,000 vehicles a year. The car design complies with the current European requirements for ergonomics. The model will embody the new face of AvtoVAZ, and with this model Russian manufacturers hope to increase exports to the CIS countries. LADA Vesta is Russia’s native creation. It is well adapted to Russian conditions and has a relatively low cost of operation.

The variety of models at AvtoVAZ is not limited to mass-production cars. LADA Sport, an AvtoVAZ subsidiary, makes street-legal sports variants of LADA Granta and LADA Kalina in Togliatti.

In addition, LADA Sport designs and produces sports cars based on serial-production LADA sedans. From 2009, LADA Sport’s team is a regular participant at the World Touring Cars Championship (WTCC), where it successfully competes with professional factory teams of the world’s largest automakers. Throughout the current season, the team races on a loaded version of LADA Granta.

The WTCC is one of three most prestigious international competitions, which in 2005 was held under the auspices of the International Automobile Federation, or FIA, along with Formula 1 and the World Rally Championship (WRC). In 2013, the event attracted 557 million TV viewers in 188 countries. Six automotive brands — BMW, Chevrolet, Citroen, Honda, LADA and Seat — take part in the competition with 25 drivers from 14 countries representing the brands behind the wheel.

In August of 2014, British driver Rob Huff raced under the Russian flag in a LADA Granta at a WTCC event in Argentina. He finished second and brought LADA Sport its first-ever world championship podium spot.

On Oct. 5, 2014, Rob Huff won the first race in LADA Sport’s history at the ninth stage of the WTCC World Touring Championship in Beijing. Starting from a pole position, the Englishman had a brilliant race, scoring a first-ever, first place win for the LADA team. For the first time, the Russian national anthem was performed during the awards ceremony.

On Nov. 16, 2014, during the final stage of the WTCC, Huff was again first at the finish line and showed the fastest lap time.

The team of “LADA Sport”. Its production was launched in 2013; thus far, over 7,000 cars have left its assembly line.
“AvtoVAZ”, Tolyatti

2015 season marked a debut for the new LADA Vesta car. In 2015 season, LADA Sport boasted two podiums and several finishes in the top 5, which can be considered a successful debut for a completely new racer, LADA Vesta.

The team enters 2016 with the revamped and more competitive car LADA Vesta and a new pilot crew, which raises high hopes for a successful season.

Not even five years ago Russian cars and motor racing were, for the most part, considered incompatible. Now even the naysayers have to admit that AvtoVAZ can not only compete in auto racing, but can also defeat the most glorified champions.

Thus Rostec continues to design and manufacture automobiles that are moving innovation forward.

Care for environment and safety is one of the main priorities of Rostec’s Development Strategy until 2025. The State Corporation aims to launch and establish its energy- and resource-saving equipment and production operations on the global market.

Innovations of KAMAZ are a part of this important process. Together with Russian software developer, Cognitive Technologies, they have launched a trial project of creating an unmanned truck.

Freight truck KAMAZ-5490. Its main innovation is a spacious and comfortable cabin. Its modern design and streamlined forms have significantly improved not only its aerodynamic characteristics but also its consumer appeal.
“KAMAZ”, Naberezhnye Chelny

In October, 2015, the new vehicle passed its first test-drive in Naberezhnye Chelny. The smart vehicle received commands from the control panel and independently performed slalom driving, turns, stopped before pedestrians and recognized street signs. The vehicle’s maximum speed is 60 km/h. It can go into production as soon as in 2022, and appear on general use roads in 2025–2027.

By 2020, KAMAZ is planning to produce a city truck with a hybrid engine. In comparison with conventional cars, electric cars boast such undeniable advantages as environmental friendliness, practically noiseless operation, economy in use and a longer exploitation term.

Земля
Земля — это колыбель разума,
но нельзя вечно жить в колыбели
Константин Циолковский

Официально считается, что первый автомобиль был изобретен Карлом Бенцем в 1886 году в Германии, которая и по сей день остается лидером в этой отрасли. Однако русские конструкторы уже в те времена старались не отставать от мировых тенденций. В июле 1896 года российские конструкторы Яковлев и Фрезе представили изумленной публике двухместное авто, которое весило около 300 кг и могло развивать скорость до 20 км/ч.

Автомобиль Фрезе и Яковлева впервые был представлен на Нижегородской выставке 1896 года. Он мог двигаться 10 часов без перерыва, но только вперед — задней передачи не было.

С тех пор минуло больше века. В стране было выпущено больше 82 миллионов автомобилей, а их облик изменился до неузнаваемости. Во многом это заслуга инженеров, конструкторов и рабочих, которые трудятся на флагманских предприятиях российского автопрома, входящих в состав Госкорпорации Ростех.

Сегодня российская автомобильная промышленность энергично ведет перевооружение производства, внедряет инновации и все более активно выходит на международный рынок. Последняя задача отчасти облегчается тем, что названия многих марок российских автомобилей, таких как, к примеру, КАМАЗ, уже давно на слуху во всех уголках мира. Да и как может быть иначе? Ведь в 2015 году российские грузовики одержали очередную — уже тринадцатую по счету — победу в ралли-марафоне «Дакар». Невыносимая жара, разреженный воздух высокогорья, изобилующий острыми камнями грунт, плотная пыль — несмотря на все трудности, команда «КАМАЗ-мастер» опять стала первой, подтвердив превосходство российских автомобилей и их экипажей. В течение ряда лет команда «КАМАЗ-мастер» с уcпехом использует для участия в соревнованиях различные модификации хорошо зарекомендовавшего себя автомобиля КАМАЗ-4326.

В ходе многодневного изнурительного ралли российские спортсмены продемонстрировали не только мастерство и волю к победе, но и высочайшее спортивное благородство. На финальном этапе перевернулся грузовик китайской команды. Российская команда, не задумываясь о риске упустить близкую победу, помогла поставить китайский грузовик на колеса и продолжила гонку. Этот впечатляющий пример истинно спортивного поведения не остался незамеченным — команда «КАМАЗ-мастер», выигравшая ралли, была также награждена специальным дипломом Международного комитета Fair Play (CIFP) в номинации «Поступок в духе честной игры».

Первый грузовик был собран на заводе 16 февраля 1976 года. С тех пор здесь было изготовлено более 2,1 млн автомобилей и более 2,8 млн двигателей. Ежедневно с главного конвейера сходит более 200 грузовиков марки КАМАЗ. Каждый третий грузовик полной массой от 14 до 40 тонн, который эксплуатируется в России и странах СНГ, — это КАМАЗ. Продукция завода успешно экспортируется более чем в 40 стран мира. По итогам 2014 года КАМАЗ занял 15-е место в рейтинге мировых производителей тяжелых грузовых автомобилей массой более 16 тонн (по данным The Global Truck Industry).

История КАМАЗа — это история давнего и успешного партнерства предприятия с зарубежными автопроизводителями. 23 ноября 2005 года было открыто совместное предприятие (СП) немецкого концерна ZF Friedrichshafen AG и КАМАЗ — общество с ограниченной ответственностью «ЦФ КАМА». Это первое производство, созданное на КАМАЗе с участием иностранной фирмы и выпускающее продукцию под ее торговой маркой. И вот первый пример организации промышленного производства высокотехнологичной продукции мирового уровня в России: СП ежегодно выпускает 27 000 коробок передач, подписано соглашение по увеличению производственных мощностей СП до 40 тысяч коробок передач в год.

КАМАЗ сегодня — это единый производственный комплекс, который включает весь технологический цикл производства грузовых автомобилей, от разработки, изготовления и сборки до сбыта готовой продукции и сервисного сопровождения.
В общей сложности в состав этой технологической цепочки входит 12 крупных заводов автомобильной отрасли.
Модельный ряд — а это более 40 грузовиков — не ограничивается только гражданской техникой. Перед вами КАМАЗ-63968 «Тайфун» — универсальный бронированный автомобиль повышенной защищенности

В 2006 году КАМАЗ и американская компания Cummins Inc. приняли решение о создании совместного предприятия «КАММИНЗ КАМА». Производственные мощности СП «КАММИНЗ КАМА» располагаются в Набережных Челнах на территории КАМАЗа и занимают площади в 2 тыс. кв. м. Двигатели, выпускаемые совместным предприятием, отличает повышенный моторесурс при низком расходе топлива. При этом использование таких двигателей позволяет снизить уровень шума и уменьшить снаряженную массу автомобиля на 200 кг, а качество моторов, произведенных в Набережных Челнах, ни в чем не уступает американским.

В декабре 2007 года КАМАЗ подписало соглашение с компанией Knorr-Bremse Systeme für Nutzfahrzeuge GmbH о создании в Набережных Челнах совместного предприятия по выпуску тормозных механизмов «КНОРР БРЕМЗЕ КАМА» с равными долями сторон в уставном капитале.

Двигатели Cummins-КАМА обладают повышенным ресурсом и при этом расходуют меньше топлива, не теряя в качестве.
«КАМАЗ», Набережные Челны

10 марта 2008 года были подписаны уставные документы совместного предприятия по выпуску деталей цилиндропоршневой группы между Federal Mogul Corporation (США) и КАМАЗ с равными долями сторон в уставном капитале — «Федерал Могул Набережные Челны».

В декабре 2008 года немецкий концерн Daimler AG приобрел 10% уставного капитала КАМАЗ, что стало началом нового взаимовыгодного стратегического партнерства двух автопроизводителей. В феврале 2010 года Daimler AG увеличил свою долю в акционерном капитале КАМАЗ до 11%. Позже Daimler приобрел еще 4% акций российской компании.

Результатом стратегического партнерства с немецкой компанией и настоящим технологическим прорывом стало создание принципиально новой модели магистрального тягача КАМАЗ-5490, на разработку которой ушло несколько лет. Машина имеет необычную для отечественных грузовиков компоновку кабины, оснащена мощным и экономичным двигателем, а также рулевым механизмом, испытанным ранее на «дакаровских» машинах.

При создании грузовика на заводе прекрасно понимали, что сегодня на повестке дня стоят не только мощность и надежность автомобиля, но и комфорт водителя. Машина получила новую кабину, которая соответствует всем современным требованиям эргономики и комфорта. В ней предусмотрена возможность одновременного отдыха обоих водителей на стоянке — сразу за сиденьями расположена двухъярусная кровать. Кабина стала не только более стильной, но и обтекаемой, что позволило улучшить аэродинамические характеристики грузовика.

Еще несколько лет назад водители КАМАЗов вряд ли могли представить себе, что на отечественном грузовике будут сиденья на пневматической подвеске и круиз-контроль.

Как известно, идеальная шина — это оптимальное соотношение эксплуатационных характеристик, прочности, долговечности и надежности. Реализовать идею создания такой шины позволяют инновационные технологии, которые активно применяются на современных шинных заводах. Именно такое предприятие, входящее в состав Ростеха, расположено в Воронеже.

Находившийся на грани банкротства Воронежский шинный завод получил второе дыхание после того, как в 2012 году его приобрело совместное предприятие «Пирелли» и Ростеха. В результате удалось реструктурировать задолженность предприятия, сохранить конкурентоспособность производства и рабочие места, а также провести масштабную модернизацию и реконструкцию старых цехов и сооружений. Сегодня Воронежский завод — не только одно из самых современных шинных производств в России, но и крупный логистический центр, через который идут поставки на соседние рынки — в страны СНГ, ЕС, скандинавские государства.

Цех «Воронеж-2» — площадка полного производственного цикла: все технологические операции, необходимые для изготовления шин, осуществляются под одной крышей. Это самое современное шинное производство в России, способное выпускать до 2 миллионов шин в год.
ВШЗ, «Пирелли»

Воронежский завод выпускает зимние и летние шины для легковых автомобилей и внедорожников. Производство размещается под одной крышей, что значительно сокращает затраты времени и повышает эффективность работы.

Шины марки Pirelli хорошо известны на мировом рынке. Они традиционно ассоциируются у автовладельцев со скоростными и элитными автомобильными покрышками. А сама итальянская компания является одним из крупнейших мировых производителей шин, лидируя в сегменте премиум-класса. Являясь эксклюзивным поставщиком чемпионата мира по кольцевым автогонкам «Формула 1», компания применяет накопленный опыт и технологические инновации для создания шин для массовых автомобилей. Новые технологии широко внедряются на всех 19 заводах компании по всему миру, в том числе в Воронеже.

Процесс производства шины разделен на пять этапов. Первый из них — резиносмешение.
Для придания шине прочности, жесткости и каркасности в производстве используют специальные армирующие материалы, такие как кордные ткани на основе синтетических волокон, а также стальную проволоку и металлокорд.
Сборка — следующий этап производства. Здесь все составные части шины соединяются в единое целое. Практически все операции станок выполняет самостоятельно.

После вулканизации почти готовая шина на ленте транспортера едет на участок заключительных операций.

Здесь еще теплая после вулканизации покрышка попадает в опытные руки контролеров качества. Если в ходе визуального осмотра дефекты не обнаружены, шину отправляют на участок инструментального контроля.

Масса — один из ключевых параметров контроля. Если она будет выше нормы, увеличится расход топлива, если меньше — произойдет ускоренный износ шины. Чтобы этого избежать, на весы становится каждая шина.

Инструментальный контроль готовых шин осуществляется в том числе с помощью аппарата, имитирующего контакт шины с дорогой. После проверки бракованные шины утилизируют, а годные транспортируют на склад.
ВШЗ, «Пирелли»

Инструментальный контроль проходит в три стадии. На первой линия силовой неоднородности имитирует контакт шины с дорогой и проверяет балансировку шины, ее геометрию и конусность. На второй качество распределения слоев внутри шины проверяется рентгеном. Использование лазерного сканера шерографа позволяет выявить мельчайшие воздушные полости внутри шины — это третья стадия проверки.

Часть шин, которые успешно прошли контроль качества на заводе в Воронеже, ожидает долгая дорога в город Тольятти, раскинувшийся на берегах реки Волги. Здесь, на Волжском автомобильном заводе, который также входит в состав Госкорпорации Ростех, они будут установлены на последние модели легковых автомобилей, сходящие с конвейера этого автогиганта.

АвтоВАЗ — один из лидеров автомобильной промышленности России. Производственные мощности компании расположены в Тольятти и Ижевске.
Технические возможности АвтоВАЗа позволяют производить до одного миллиона автомобилей в год. На сегодняшний день доля группы АвтоВАЗ на российском рынке составляет около 20%. А на ближайшие годы отечественный автогигант ставит перед собой амбициозные задачи по увеличению доли экспорта своей продукции, повышению эффективности производства, качества автомобилей и стабильности поставок, а также планирует запустить в производство новые модели легковых автомобилей.

АВТОВАЗ сегодня — это крупнейший работодателель в Тольятти и Самарской области.
АВТОВАЗ входит в двадцатку крупнейших компаний РФ, а также является крупнейшей машиностроительной компанией страны.
C 2012 года АВТОВАЗ является мультибрендовым производителем и одной из крупнейших производственных площадок Альянса Renault-Nissan — стратегического партнерства между французской компанией Renault и японской компанией Nissan, на долю которых приходится каждый десятый автомобиль, продаваемый в мире.
Все автомобили собираются на той же линии, что и Lada. Это позволило в значительной мере улучшить показатели качества сборки отечественных моделей.

Сотрудничество АвтоВАЗа с ведущими автомобильными компаниями мира выгодно для всех участвующих сторон. Появляется возможность использовать единую платформу для всех выпускаемых марок автомобилей, применять единые стандарты производства и сходные параметры оценки качества выпускаемой продукции. При этом все участники используют единую техническую и инжиниринговую базу, а также общих поставщиков.

Панорамное видео. Удерживая кнопку мыши, перемещайте камеру, чтобы окунуться в работу сборочного цеха и понаблюдать за тем, как робот подготавливает лобовое стекло к установке на автомобиль.
«АВТОВАЗ», Тольятти

Сегодня перед АвтоВАЗом стоит непростая задача — внести разнообразие в гамму выпускаемых автомобилей, обрести свой уникальный стиль и придать новое лицо знаменитой отечественной автомарке. Первыми на этом пути стали две модели перспективных автомобилей LADA XRAY Concept 2 и LADA Vesta, презентация которых состоялась в августе 2014 года в рамках Московского международного автосалона. Сегодня LADA Vesta и LADA XRAY сходят с конвейера и на равных конкурируют с любым европейским автомобилем аналогичного класса.

LADA XRAY — просторный хэтчбек с высоким клиренсом (более 180 мм), прекрасно приспособленный к российским условиям. Помимо предпускового подогревателя двигателя, он снабжен такими системами комфорта, как лифт водительского сиденья по высоте и регулировка поясничной опоры, обогрев лобового стекла, руля, сидений и наружных зеркал.

Облик LADA XRAY разработан дизайнерами АвтоВАЗа под руководством Стива Маттина. Эта модель призвана положить начало целому семейству городских кросcоверов.

В основу машины положена платформа В0, которая является основной платформой Renault-Nissan для производства автомобилей B-класса. Эта платформа позволяет производить широкий ряд моделей — от небольших легковых автомобилей до коммерческих и внедорожников. Tак как сроки проектирования, разработки и доводки автомобилей были сокращены до предела, главную ставку сделали на использование технических решений, уже положительно зарекомендовавших себя при разработке других автомобилей Альянса. Такая тактика позволила АвтоВАЗу задействовать лучшие технические наработки Альянса и в результате обеспечить европейское качество по минимальной цене.

Седан LADA Vesta уже завоевал популярность на российском рынке за счет сочетания удачного дизайна, европейского качества и низкой стоимости эксплуатации.

LADA Vesta — автомобиль на новой российской платформе В/С, разработанной инженерами АвтоВАЗа в сотрудничестве со специалистами Альянса Renault-Nissan. C осени 2015 года LADA Vesta выпускается в Ижевске, где созданы производственные мощности для выпуска до 100 тысяч машин в год. Конструкция автомобиля проработана с учетом современных европейских требований к эргономике. Именно эта модель будет олицетворять новое лицо АвтоВАЗа, и именно с ней связаны надежды российского производителя по наращиванию экспорта в дальнее зарубежье. При этом LADA Vesta остается российским автомобилем — он хорошо адаптирован к нашим условиям и отличается сравнительно невысокой стоимостью эксплуатации.

Ассортимент выпускаемых на АвтоВАЗе машин отнюдь не ограничивается серийными автомобилями. В Тольятти работают также сборочные цеха дочернего предприятия АвтоВАЗа — компании LADA Sport, отвечающей за производство спортивных версий автомобилей LADA Granta и LADA Kalina для дорог общего пользования.

Помимо этого, компания LADA Sport самостоятельно разрабатывает и производит спортивные болиды на базе серийных седанов марки LADA. С 2009 года команда LADA Sport регулярно участвует в Чемпионате мира по шоссейно-кольцевым гонкам WTCC, где с успехом конкурирует с профессиональными заводскими командами крупнейших мировых автопроизводителей. В сезоне 2016 года команда выступает на «заряженной» версии модели LADA Vesta.

WTCC (World Touring Cars Championship) — Мировой чемпионат по турингу — одно из трех наиболее престижных мировых соревнований, которые с 2005 года проходят под эгидой FIA — Международной автомобильной федерации, наряду с «Формулой 1» и Мировым чемпионатом по ралли (WRC). В 2013 году ТВ-аудитория чемпионата составила 557 миллионов телезрителей в 188 странах. В гонках принимают участие команды шести мировых автомобильных брендов — BMW, Chevrolet, Citroen, Honda, LADA, Seat. За них выступают 25 пилотов из 14 стран мира.

В августе 2014 года в Аргентине британский гонщик Роб Хафф, выступавший под российским флагом на болиде LADA Granta WTCC, финишировал вторым и позволил команде LADA Sport впервые в истории занять подиум мирового чемпионата.

5 октября 2014 года на девятом этапе Чемпионата мира по турингу WTCC в Пекине Роб Хафф завоевал для российской команды LADA Sport первую в ее истории победу. Стартовав с поул-позиции, англичанин блестяще провел заезд, не дав ни малейшего шанса преследовавшим его соперникам. Так российский гимн впервые прозвучал на церемонии награждения WTCC.

А уже 16 ноября 2014 года в Макао тот же пилот российской команды на финальном этапе Чемпионата мира по турингу был на финише первым, показав самое быстрое время круга.

Коллектив «ЛАДА Спорт». Производство стартовало в 2013 году, к настоящему моменту с конвейера сошло уже более 7000 автомобилей.
«АВТОВАЗ», Тольятти

Сезон 2015 года стал дебютным для нового автомобиля LADA Vesta. В активе LADA Sport в сезоне 2015 года — два подиума и несколько финишей в топ-5, что можно считать удачным дебютом для абсолютно новой гоночной модели LADA Vesta.

В 2016-й год команда вступает с обновленным и более конкурентоспособным автомобилем LADA Vesta и обновленным составом пилотов, что позволяет надеяться на успешный сезон.

За все предыдущие годы ни одна отечественная команда не добивалась подобного успеха. Многие из тех, кто еще пять лет назад не верили в успех заводских автогонщиков и считали, что отечественные автомобили и мировой автоспорт — несовместимые вещи, сегодня вынуждены признать, что АвтоВАЗу по плечу не просто соревноваться, но и побеждать самых именитых соперников.

Забота об окружающей среде и безопасности — один из главных приоритетов Стратегии развития Ростеха до 2025 года. Госкорпорация ставит перед собой задачи выхода на международный рынок энерго- и ресурсосберегающего оборудования и производств и закрепления на нем.

Частью этого важного движения стали новые разработки КАМАЗа, который вместе с отечественным разработчиком программного обеспечения Cognitive Technologies в качестве пробного шага запустил проект по созданию беспилотного грузовика.

Опытный образец гибридного грузовика.
«КАМАЗ», Набережные Челны

В октябре 2015 года новый автомобиль прошел первый публичный тест-драйв в Набережных Челнах. Умная машина получала команды с пульта управления и самостоятельно выполнила змейки, развороты, останавливалась перед пешеходами и распознавала дорожные знаки. Максимальная скорость автомобиля — 60 км/ч. В серию беспилотник может пойти уже в 2022 году, а на дорогах общего пользования такие автомобили могут появиться в 2025–2027 годах.

К 2020 году КАМАЗ планирует выпустить городской грузовой электромобиль с гибридным двигателем. По сравнению с обычными машинами электромобили обладают такими неоспоримыми преимуществами, как экологичность, практически бесшумная работа, экономичность в обслуживании и более длительный срок эксплуатации.