Дмитрий Сотников выходит в лидеры ралли «Шелковый путь-2022» в грузовом зачете

Дмитрий Сотников выходит в лидеры ралли «Шелковый путь-2022» в грузовом зачете

Фото: ПАО «КАМАЗ»

Восьмой этап международного ралли «Шелковый путь» 2022 года оказался непростым для возглавлявшего грузовой зачет Эдуарда Николаева («КАМАЗ-мастер»), который столкнулся с техническими проблемами. Победу же на маршруте Элиста – Волгоград одержал его партнер по команде Дмитрий Сотников, быстрее всех преодолевший 647 километров, 445 из которых приходились на спецучасток.

Длинный перегон из Элисты в Волгоград получился непростым: более 100 километров по лиазону, после чего последовал 445-километровый спецучасток, включивший в себя все многообразие калмыцких степей, астраханских ухабов и извилистых трасс, а также волгоградских скоростных дорог.

Стартовавшие первыми Эдуард Николаев и Дмитрий Сотников долгое время держались на трассе вместе. Десятки километров гонщики провели в густой пыли, не имея возможности обогнать и уйти в отрыв – слишком опасными были дорожные условия.

В таком напряжении дала сбой техника Эдуарда Николаева. Более тысячи пройденных километров по убойным трассам дали о себе знать усталостью узлов и агрегатов спортивного «КАМАЗа» семейства К5. Накануне экипаж смог увеличить преимущество над товарищем по команде Дмитрием Сотниковым в генеральной классификации до шести с половиной минут, но уже на восьмом спецучастке автомобиль стали преследовать неудачи.

Осечкой Эдуарда Николаева воспользовался Дмитрий Сотников. На всех контрольных точках действующий победитель ралли «Шелковый путь» показал лучшее время – в итоговом протоколе экипаж №300 опередил пришедшего вторым Андрея Каргинова («КАМАЗ-мастер») более чем на 30 минут. В свою очередь, Каргинов всего на полторы минуты оказался быстрее Сергея Куприянова, также представляющего российскую команду. Эдуард Николаев, в последний раз становившийся победителем «Шелкового пути» в 2010 году, уступил Сотникову более часа.

«Начало было скоростным, а потом мы въехали в Астраханскую область, где пошли бугристые и извилистые дороги. Видели Эдика, у него были проблемы с навигацией. Ехали за ним в пыли, потом подъехал Владимир Васильев, и мы друг другу там мешали. Трава очень высокая, приходилось идти только по приборам. На большой скорости старались не скользить, потому что от перегрева у многих страдают задние колеса», – рассказал Дмитрий Сотников.