«КАМАЗ-мастер» объявил экипажи для участия в ралли «Шелковый путь – 2023»

«КАМАЗ-мастер» объявил экипажи для участия в ралли «Шелковый путь – 2023»

Фото: ПАО «КАМАЗ»

Спортивная команда «КАМАЗ-мастер» примет участие в международном ралли «Шелковый путь» 2023 года пятью экипажами. Количество и составы экипажей были обнародованы 14 июня в ходе состоявшегося пресс-тура федеральных СМИ в спортивном центре команды «КАМАЗ-мастер» в Набережных Челнах.

Журналисты смогли опробовать в действии новые спортивные грузовики, подготовленные к гонке, – тест-драйв для гостей устроили пилоты Дмитрий Сотников и Андрей Каргинов. Пилот Айрат Мардеев рассказал о новой программе команды по производству доступных детских картов, а юные пилоты детской команды «КАМАЗ-мастер Юниор» продемонстрировали свое мастерство и технические возможности спортивной техники в действии на картодроме «Техногород». Далее в производственном цехе начальник конструкторского отдела команды Евгений Яковлев рассказал о технических новациях, подготовленных инженерами к предстоящей в июле гонке.

Международное ралли «Шелковый путь – 2023» пройдет с 6 по 15 июля. Маршрут ралли, состоящий из девяти этапов, проложен по территории России со стартом в Казани и финишем в Москве. Спортивная трасса объединит 13 регионов нашей страны. Предстартовые мероприятия начнутся 5 июля в Казани. 7 июля, на следующий день после торжественного старта на площади Тысячелетия, караван участников выдвинется в Уфу, затем достигнет ранее не задействованных трасс на восточном склоне Южного Урала в окрестностях Магнитогорска, а оттуда отправится на территории Оренбургской, Самарской и Саратовской областей, еще никогда не принимавших ралли-рейды международного уровня. Затем спортсмены достигнут самой южной точки маршрута – Волгограда – и возьмут курс на север – до Липецка и Москвы, где у стен Московского Кремля на Васильевском спуске состоится церемония торжественного финиша ралли.

В общей сложности спортсменам предстоит преодолеть 5241 км, из которых 2280 составят спецучастки. Ралли «Шелковый путь» станет самым масштабным состязанием в европейской и азиатской частях страны, а на старт по традиции выйдут не только участники на мотовездеходах, внедорожниках и грузовиках, но также мотоциклисты и квадроциклисты, ставшие неотъемлемой частью ралли «Шелковый путь» с 2019 года.

В грузовом зачете планируют принять участие команды «МАЗ-СПОРТавто», «ГАЗ Рейд Спорт», а также дебютирующая в гонке команда URALMOTORSPORT Уральского автозавода.

В грузовом зачете ралли примут участие пять экипажей команды «КАМАЗ-мастер»:

  • Дмитрий Сотников – Руслан Ахмадеев – Ильгиз Ахметзянов

  • Эдуард Николаев – Евгений Яковлев – Богдан Каримов

  • Андрей Каргинов – Иван Мальков – Вадим Ахметов

  • Сергей Куприянов – Дмитрий Никитин – Иван Татаринов

  • Хоу Хуннин – Шэнь Синь – Сергей Кренев 

Дмитрий Сотников и Андрей Каргинов будут пилотировать спортивные грузовики КАМАЗ-435091 семейства К5. Экипаж Эдуарда Николаева выступит на новой версии капотного спортивного грузовика – КАМАЗ-435091К. Также вызов бездорожью бросит экипаж Сергея Куприянова, который будет выступать на грузовике «КАМАЗ», использующем в качестве топлива газодизельную смесь.

Среди участников ралли «Шелковый путь – 2023» особое внимание привлечет к себе выступающий на грузовике «КАМАЗ» китайско-российский экипаж «Один пояс – один путь», в состав которого вошли пилот Хоу Хуннин (Китай), штурман Шэнь Синь (Китай) и механик Сергей Кренев.

Напомним, что китайские спортсмены Хоу Хуннин и Шэнь Синь, выступавшие на ралли «Шелковый путь – 2016» вместе с российским механиком Андреем Мокеевым, уже имеют в своей копилке пятое место этого международного соревнования.

Несмотря на то что команда «КАМАЗ-мастер» по не зависящим от нее обстоятельствам была вынуждена пропустить январское ралли «Дакар – 2023», прошедшие в первой половине сезона сборы, а также астраханская баха «Золото Кагана», прошедшая в апреле в Астраханской области, дали команде много различных технических идей, которые активно претворяются в жизнь. Для экипажа действующего победителя ралли «Шелковый путь» в грузовом зачете Дмитрия Сотникова был построен совершенно новый грузовик семейства К5, в котором были воплощены самые передовые инженерные наработки конструкторского бюро команды. Также много новых технических решений вобрал в себя новый капотник экипажа Эдуарда Николаева, представляющий собой второе поколение капотных грузовиков команды.

У каждой машины на «Шелковом пути» будет своя программа испытаний, важно изучить и протестировать как можно большее количество инженерных решений. Какие новшества останутся и будут внедрены в будущем на постоянной основе, покажет маршрут от Казани до Москвы.

Одной из приоритетных задач текущего сезона была работа по модернизации гоночного грузовика семейства К5. Упор делался на улучшение ходовых качеств. Учитывая наработки прошлого года и проведенные испытания, было решено изменить положение силового агрегата. Также теперь запасные колеса находятся почти в центре автомобиля. Было выбрано направление на перемещение объектов с большими массами в базу автомобиля и снижения центра тяжести.

Большая работа была проделана по сокращению времени изменения давления в шинах (накачки и сброса воздуха). В результате эти значения были снижены более чем в два раза, а в некоторых случаях данная система позволит продолжить движение даже с поврежденными шинами. Также был переработан экстерьер передней части грузовика. Передний бампер полностью лишен привычных боковых отбойников, пересмотрена конструкция и положение защитной решетки радиатора. Такие изменения позволят получать меньше поломок при преодолении пересеченной местности. А значит, команда механиков сможет плотнее сконцентрировать свои силы на обслуживании более важных систем.

Что касается капотного грузовика, то, в основном, проводились доводочные и настроечные работы по итогам прошедших гонок и тестов. Большое внимание уделено настройке подвески и тормозной системы. В частности, теперь команда использует пружины набережночелнинского производителя. Также усовершенствована подвеска кабины. Доработаны системы охлаждения двигателя, коробки передач и трансмиссионного тормоза. В настоящий момент идет работа по доводке конструкции после сборов в Астрахани. Но в целом машина уже хорошо сбалансирована и имеет очень хорошие перспективы на дальнейшее повышение своих показателей.

«С нетерпением ждем старта. Мне лично наиболее интересны новые этапы гонки в Приуралье, в Оренбургской области. Но каждый регион сам по себе – всегда открытие, возможность увидеть красоту нашей великой Родины. Когда это все происходит вперемежку со спортивной борьбой, в азарте событий этапов гонки, это всегда оставляет очень мощные впечатления. Сейчас мы сосредоточены на подготовке и окончательной отладке наших машин. Подходим к этому со всей серьезностью. Потери времени на любом спецучастке могут стать фатальными. Нельзя допустить никаких сюрпризов во время гонки», – рассказал пилот команды «КАМАЗ-мастер» Эдуард Николаев.