«Вертолеты России» и ВЭБ.РФ подписали соглашение о продвижении Ка-62

«Вертолеты России» и ВЭБ.РФ подписали соглашение о продвижении Ка-62

Фото: ВЭБ.РФ

Холдинг «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех и ВЭБ.РФ в рамках Восточного экономического форума подписали соглашение о сотрудничестве в области поддержки производства и продвижения гражданских вертолетов типа Ка-62.

Подписи под документом поставили генеральный директор «Вертолетов России» Андрей Богинский и заместитель председателя ВЭБ.РФ Артем Довлатов. Соглашение, рассчитанное на десять лет, подразумевает участие ВЭБ.РФ в проектах, направленных на развитие производства и продвижение гражданских вертолетов Ка-62 и его модификаций.

«Сегодняшнее соглашение еще на один шаг приближает нас к выводу Ка-62 на рынок – этот новейший вертолет востребован во многих регионах нашей страны и за рубежом, и я уверен, что при поддержке ВЭБ.РФ он быстро найдет своего первого эксплуатанта. Рассчитываем получить базовый сертификат на Ка-62 в 2020 году, но с учетом интереса, проявляемого к машине, мы планируем начать ее серийное производство уже в этом году», – отметил Андрей Богинский.

«Совместно с «Вертолетами России» мы продолжаем реализацию системного подхода по выводу на рынок продукции холдинга нового поколения. Это уже второй тип новейших гражданских вертолетов после Ми-38, в финансировании которого планирует принять участие ВЭБ.РФ. Ка-62 производится на предприятии в Приморском крае, что имеет большое значение для развития производства на Дальнем Востоке. Родной регион для вертолета может стать и одним из первых мест его лидерной эксплуатации. На текущий момент рассматриваем финансирование первых четырех серийных образцов Ка-62. Всего потенциал мирового рынка гражданских вертолетов в этом сегменте оценивается почти в 140 единиц техники ежегодно. У Ка-62 есть все шансы занять достойное место на рынке как внутри страны, так и за рубежом», – прокомментировал Артем Довлатов.

Вертолет Ка-62 имеет максимальную взлетную массу до 6,5 тонн, он может перевозить 15 пассажиров на расстояния до 600 км, а также грузы внутри кабины и на внешней подвеске. Особенностью вертолета является обширное применение в его конструкции полимерных композиционных материалов, которые составляют до 60% по массе. Благодаря этому увеличивается скорость, маневренность и грузоподъемность вертолета, а также снижается расход топлива. Еще одна отличительная черта – одновинтовая схема с многолопастным рулевым винтом в кольцевом канале вертикального хвостового оперения, который применен на вертолетах впервые в России.

Ка-62 имеет большой объем пассажирского салона, благодаря чему его компоновка имеет увеличенный шаг сидений – продольный и поперечный. На вертолете применена полностью отечественная авионика с новейшей системой управления общевертолетным оборудованием нового поколения. Вертолет спроектирован с учетом международных требований по безопасности полетов – обеспечены полет и посадка с одним работающим двигателем. Безопасность экипажа и пассажиров также гарантируется энергопоглощающей конструкцией шасси и кресел.